Форум » «И я там был...» » ТОПОС 2006 » Ответить

ТОПОС 2006

Григорий65: Начну пожалуй о своем впечатлении...Подчеркиваю, ято это субъективное мнение, но отражающее многих на этом фестивале. Прошел ТОПОС... Замечу 36ой ТОПОС... Кажется, что вернулся в историю создания этого фестиваля... Т.е. когда увидет в окне отражение названия фестиваля, то вдруг возникло ощущение тревожности, и к сожалению оно, ощущение, оправдалось... В первый день полуфинала кого мы только не слушали. Было радостно от того, что на сцене проявлялись отдельные участники, которые действительно радовали и слух и сердце. С несказанным трепетом шел на заключительный концерт, где надеялся услышать и "Петербургский Вальс" - я его так для себя назвал, и "Лоскуток" и другие произведения и молодых и не очень авторов. Сложилось такое впечатление, что жюри специально отбирает (отстреливает) действительно таллантливых авторов, прикрываясь мишурой субъективности... Конечно все субъективно, но ребята, не до такой же степени... Трио из Гатчины - молодые с перкуссионными аксессуарами выступали и в первый отборочный день и в заключительном концерте... Где же там искусство? Это был подарок судьбы? Или просто лоббирование? Против лоббирования ничего не имею против, но ребята... Все же знают, что, допустим Алла Борисовна если и пробивает сцену своим фаворитам, так она же и доводит уровень исполнения до совершенства, которое никем не может быть оспорено... Мастерские я наблюдал со стороны. Во-первых они начались с часовым опозданием... "Мастер" пил писво и сально пытался шутить... Все желающие пройти "мастер класс" пытались сдержанно дождаться окончания музыкальных и "певческих" излияний мастера. Московский автор, исполнивший песню напоролся на разбор не музыкального произведения, а текстовый анализ... Что это ребята? Вы что, поэтами себя великими считаете? Или у вас есть комплекс показать как нужно... Поймите меня правильно... Я не наезжаю и не пытаюсь Вас осудить, за ваше "субъективное судейство"... Если основной массе нравится и основная масса испытывает положительные эмоции по факту прослушивания песни, то для меня, как для слушателя и критика по большей степени все раво о чем поет поющий... Какая у него рифма и на что похожа песня... Авторская песня, на то она и авторская, чтобы вы могли оценить ее целиком, в музыкальном сопровождении... А если Вам режет слух рифма (надо же такое услышать. никому не режет, а ему на тебе...), то попытайтесь услышать благозвучность... Вы аытаетесь пойти по пути "учителя": найти ошибки... У кого нет ошибок? Назовите мне хотя бы одного человека... Итак, резюмирую: 1. Авторы, которых можно и слушать и показывать есть, но они почему-то в опале... 2. Организация самого фестиваля оставляет желать лучшего... 3. Мастерские - легкая породия на возможность получить оценку действительно компетентных мэтров... С уважением Григорий Михайлов avatar65@yandex.ru P.s. Про зрительские симпатии: у нас даже не было возможности вписать те имена, которые звучали в полуфинале... Многие хотели вписать именно их, но увы, вы такой возможности не предоставили...

Ответов - 36, стр: 1 2 All

Глюкса: Я ж не настаиваю, что чудес не бывает!...) Я высказала конкретное восприятие из зрительного зала, как неподготовленный зритель... Хотя и посещающий ежегодно фестиваль. В общем, лично я для себя, как зритель, как там было?.. О, как, видимо, "зритель с неразвитым слухом"..)) приняла для себя решения в дальнейшем просто прослушивая неплохую программу не дожидаться решения жюри, дабы "не вставать в оппозицию" общественности... да, еще, дабы отмести возможные обвинения в пристрастности ( ) сразу оговорюсь - НИ ОДНОГО знакомого конкурсанта для меня не было.

Григорий65: Лучше бы не смотрел, как распределились мета... Спасибо vseved за подсказку. Я разбираюсь в территориальном и функциональном предназначении кнопок. Послушал фонотеку и понял, что Вы в своем репертуаре (в смысле жюри, не только персонально Вы vseved) В своем репертуаре означает, что другого мнения и ожидать не стоило. Обидно, на самом деле... и жаль... Сейчас я радуюсь за тех, кому не посчасливилось выйти на сцену в финал... Они ничего не потеряли, они только сохранили свое лицо и своих слушателей... Это, ребята, называется "Звездная болезнь"... Спуститесь с небес критика... Жизнь не нуждается в постоянной критике... А насчет пердварительных текстов я полностью согласен с Глюксой. А то, что Вы vseved говорите, что тексты нужны только для спорных случаев, я категорично заявляю, что это ваша неправда, потму, что на мастерских, когда мэтры слушали песни, они без листочка ничего сказать не могли... Конкретная цитата: если бы мне текст, то я бы вам сказал что-нибудь... А зачем что-нибудь? Нужно по сути: понравилась или не понравилась песня... А это можно сказать только тогда, когда ты услышишь песню, а не прочитаешь ее... Думаю, что мы с Вами останемся каждый на своей позиции и всех Вам благ...

lada_l: Вкусы разные и о вкусах можно спорить, но что жюри "пристрастно" и "специально отстреливает талантливых авторов" - это сильно. :-) И о том, что побеждают представители "классической бардовской песни", я бы тоже говорить не стала. :-) И, кстати, давайте вспомним, во скольких фестивалях было присуждено "гран-при"? Т.е. мнение жюри совпало со мнением пулики? По-моему % очень даже хороший.


vseved: Глюкса пишет: Я ж не настаиваю, что чудес не бывает!...) Я высказала конкретное восприятие из зрительного зала, как неподготовленный зритель... Хотя и посещающий ежегодно фестиваль. Кстати. У меня вопросьба к "неподготовленному зрителю". Назовите свою "золотую семерку" с "Топоса-2006" (в формате: 2 лауреата, 3 дипломанта, 2 спецпризера). И не просто назовите, а аргументируйте свой выбор. Мне оченно интересно...

vseved: Кстати. Добавлю еще немного дровишек в очаг дискуссии. Вот вам - очень любопытная статья Димы Коломенского. http://kolomensky.livejournal.com/30443.html

Дмитрий Клочков: Здравствуйте! Оченб приятно видеть вас всех здесь, узнавать по никам, припоминать фамилии. Сразу какое-то родное ощущение фестиваля всплывает из недр души.... Спасибо вам за него. В споры вступать не хочу, назову золотую семёрку и только: Лауреаты - Андрей Коган, Леонард Хируг. Дипломанты - Дмитрий Ворошилов, Татьяна Воробьёва, Елена Максимова. Спецпризёры - Владимир Юринов, Марьяж Декораций. Спасибо огромное за потрисающий глоток антиповседневности!

vseved: Дим, я тебе ответил в личке.

Глюкса: Запоздало увидела форум...) в общем, я не могу раскидать, потому как свежесть впечатления уже утрачена, соответсвтенно, записей не осталось, могу просто написать, кто запомнился - как зритель, понятное дело...))) Парень почти в самом начале с песней про Элли, Юринов, кажется. Товарищ из Финляндии и Коган из Москвы. Татьяна из Коломны. "Тости Тота", "Марьяж декораций" - "взяли" обы группы яркостью и профессионализмом. К слову сказать, потом нашла таки в сети записи "Марьяжей", не самые сильные песни были представлены. Анатолий Шадрин - в призеров я бы его не стала ставить в формате фестиваля, но был неплох - джаз тоже люблю. С чем абсолютно согласна - номинация "Надежда".

vseved: Хороший у вас вкус. Говорю без иронии. Всех этих людей я для себя - как член жюри и как рядовой слушатель - тоже однозначно выделил. И, если вы заметили, почти по всем позициям - за исключением "Марьяжа", Михаила Капустина и Елены Максимовой - ваше мнение совпало с итоговым мнением жюри. "Люфт" вполне объясним разницей вкусов. А также слегка отличным пониманием того, что же такое сегодня - авторская песня. ;-) Насчет "Марьяжа". Мы выбирали лучшее (на наш взгляд) из того, что они нам показали. Проблема еще и в том, что они шли без предварительной заявки, да к тому же последними - когда на прослушивание оставалось минут 15. Поэтому не было времени отслушать (отсмотреть) их более детально. Как это удалось сделать, скажем, с Ириной Маулер. Насчет Шадрина. Повторю то, что сказал на "Топосе" Наде Каменевой ("Тости Тота") в ответ на ее сомнения в форматности собственных песен: "Ты будешь в формате до тех пор, пока идешь от стиха". Толя идет именно от стиха. Тот же "Кинематограф", по моим ощущениям, - сначала написанные стихи, позднее "обвязаннные" джазом. А насчет профессионализма "Тости Тота" скажу следующее. Если считать профессионализмом гладкость исполнения (как в случае с "Марьяжем") - этого здесь пока нет. Если - отношение к делу, к творчеству, к зрителю - есть, безусловно. Такие дела.

Дмитрий Беляков: Скиньте мне, если имеется, мою песенку в концертной записи. Заранее спасибо.

vseved: Дим, как только разберусь с записями - скину.

птиКа: ой, бедный Лёшка, отбивается тут один за всех :))) Лёш, почитав "возмущающихся", я только убедилась, что всё мы делаем правильно... насколько я помню приотрететным на ТОПОСЕ всегда являлся хороший текст, потом уже музыка, потом уже исполнение, владение инструментом... и никаких личных симпатий, потому что разношёрстнее жюри сложно подобрать... просто добрые мы слишком - это тот вывод, к которому я всё более более склоняюсь... если б мы всё "не то" отсекали на полуфинале или ещё лучше на прослушивании - наврядли такие вопросы возникали бы... хотя... это всегда немного обидно, когда ты куда-то не прошёл :) ЛЮДИ!!! Вы были когда-нибудь на чисто "бардовских" фестивалях? да, их всё меньше и меньше с каждым годом... я на них провела лет 6... и ТОПОС очень долгое время (да и сейчас "местами" :)) кажется мне слишком "неформатным"... хотя я люблю РиГов и Пашу Пингарёва... и ещё мне нравятся фолковые песни... но только талантливые!!! нельзя быть талантливым "наполовину"... умеешь писать только мызыку - иди в композиторы, добивайся, чтобы такая номинация вновь была широко представлена на фестивалях и было с кем бороться... ты хороший исполнитель - дерзай, приходи в исполнительский конкурс... там тоже поле непаханное... хороших исполнителей - очень мало! у тебя есть глобальные мысли, но ты не можешь их хорошо зарифмовать - вперёд в прозаики!!! ТОПОС - фестиваль авторской песни!!! и нельзя, мне кажется, так вот однобоко подходить к этому вопросу... и тем более мы, организаторы, не имеем такого права... и судить нас за то, что мы делаем, наверное не очень справедливо... если ты программист - ты не можешь писать программы только на html :), если автор - ты не можешь просто хорошо петь КАКИЕ-ТО стихи... вотЬ!!! усё, как всегда немного жёстко получилось... наболело :))))

Глюкса: птиКа пишет: если автор - ты не можешь просто хорошо петь КАКИЕ-ТО стихи... Конкретно по этому моменту - я все-таки настояла бы на том, что должно быть все в совокупности, и стихи, и музыка, и исполнение одинаково хорошо. Потому как если у тебя прекрасные стихи - их можно читать, а от плохого исполнения могут сильно пострадать, как бы хороши не были.... Ну не воспринимаю я хорошие стихи в плохом исполнении, и все тут. Другое дело, что опять таки это все субъективно. птиКа пишет: ой, бедный Лёшка, отбивается тут один за всех :))) не отбивается, а ведет осмысленную дискуссию. ))) птиКа пишет: просто добрые мы слишком - это тот вывод, к которому я всё более более склоняюсь... птиКа пишет: почитав "возмущающихся", я только убедилась, что всё мы делаем правильно... ))) Без комментариев.

птиКа: ну я ж не виновата, что такие мысли мне в голову приходят :))) она не безумная (голова, в смысле)... могу аргументировать каждое заявление))) просто каждый год одно и тоже... хочется прям после фестиваля, со сцены начинать эту дискуссию... а мне было приятно, когда перед финальным концертом люди подходили ко мне (они млышали концерт в субботу) и спрашивали моё мнение о конкурсантах... клянусь, я молчала как партизан... значит есть те, кто понимает жюри... Глюкса пишет: Согласен с Глюксой (прошу прощения за фамильярность), что лучше отсекать Топосовский "неформат" сразу и не вводить людей в призрачность иллюзий. Так и говорите, что по нашему мнению Ваши стихи (тексты) не соответствуют нашим требованиям предъявляемым к поэзии жанра. Будет все понятно и никто не обидется (хотя обижаться не стоит вообще)... это заявление считаю лично для себя обидным... правду говорю, я каждый год сижу на питерских прослушиваниях... обычно запоминаются имена тех, кто сильно выбивается в хорошую и в плохую сторону... в этом году, была на двух из трёх прослушиваниях... запомнились два человека... уточняю - я говорю именно о питерских участниках... блин, люди, кто Вам сказал, что вы неформатные??? Вы сделали вывод, потому что не попали в призёры? ёлки-палки, мне уже правда трудно это не сказать - уже второй год, как минимум, только каждый пятый входящий в комнату прослушиваний поёт, что-то отличающееся от остальных... четверо из этой пятёрки поют хорошо если средненькие стишки с банальнами рифмами, с припопсованной или рокерной мелодией... и что??? на что здесь клевать??? на сладкоголосость??? я лично не могу... мне это не интересно... сладко петь средненькие стишки я и сама могу... да и поют их сейчас все кому не лень... именно это и поют! правда, попробуйте это принять просто как инфу к размышлению... не как обиду, а как инфомацию... я не против рока, джаза, фолка - хорошо сделанного от начала и до конца... к бардам у меня аналгичные требования... и я считаю, что у Когана и Капустина было вполне достойное и исполнение тоже!!! просто потому что доходило, о чём они поют...

Дмитрий Беляков: Смотрю, фонотека обновилась. А песенку мою кто скинуть обещал на почту? Жду.

vseved: Дим, в божеском виде твоей записи пока нет. То, что выложено - это снятые треки с видео, сделанного Андреем Докиным. А у него качественно, по техническим причинам, записалось не все. Если ты заметил, в "фонотеке" пока нет ни Капустина, ни Юринова, ни "Тости Тота", ни ряда других участников. Такие дела.



полная версия страницы